» » » История бренда

История бренда

Всемирно известный бренд, штаны которые сделали революцию в мире моды, отметили 160-летний юбилей своего рождения – день выпуска первой промышленной партии марки Levi Strauss.

Блистательная история Леви Страусса взяла свое начало по другую сторону океана – в Баварии. Он родился в 1829 году в многодетной семье (семеро детей) Гирша Штраусса . Это время в Германии было крайне тяжелым для евреев, практически любой вид деятельности был для них под запретом – будь то возделывание земли или даже торговля. Портновское ремесло – один из немногих вариантов в тот момент, чтобы заработать себе на жизнь. Однако самый младший из детей, юный Лейб, решил испытать судьбу за океаном, как только до него докатились слухи, о том какие невероятные возможности открывает Америка. И вот, в одно прекрасное утро, молодой человек отправляется в путь.

В первый же день, оказавшись в Нью-Йорке, Лейб Штраусс уяснил для себя три важных момента. Первое – необходимо срочно выучить язык, второе – разобраться в Американской денежной системе и третье – его еврейское имя, необходим придать ему американское звучание. Если, первые два пункта требовали времени, то третий не вызывал никаких затруднений. И вот уже на следующий день Лейб придумал себе имя на американский манер – Леви Стросс.

Надо отметить, что уезжал из дому Леви не с пустыми руками, он прихватил с собой рулон парусины. И прямо на пароходе он провел выгодную сделку – продал рулон за неплохую цену. Но как же он был огорчен, когда узнал, что в Сан-Франциско цены на его товар выше ровно в четверо. Хотя запасливый Леви приберег еще один холст. Вот с ним прогадать никак было нельзя.

ПЕРВЫЕ ШАГИ.

Леви решил испытать судьбу в лагере для золотоискателей. Ведь парусину можно было использовать в качестве тента для палаток. Но на свое предложение, предприниматель услышал злобный ответ: “У нас от штанов одни заплаты да дыры остались… Что же прикажешь нам прикрывать твоим тентом?

"Тут Леви осенило…" Он понял, что далеко не палатки здесь будут пользоваться спросом. А нечто другое. Через несколько дней он появился на том же месте и предложил купить брюки, сделанные из того же холста, который он предлагал в качестве тента. По легенде, дизайн и крой Леви выполнил самостоятельно. Брюки были прочными, швы усилены дойной строчкой, позволяли обходится без ремня и имели множество карманов.

Это было рождение первых джинсов. Когда дело стало на поток, их цена составляла $1.46. Первая партия была раскуплена мгновенно. Почувствовав золотую жилу, молодой предприниматель организовывает компанию Levi Strauss & Co, которая занимается пошивом рабочей одежды. Следует отметить предусмотрительность организатора - все новинки и продукты компания немедленно патентовала.

ДЕЛО ПРОДВИГАЕТСЯ:

Дело начало принимать серьезный оборот, а Леви стал серьезной “акулой” в мире бизнеса. Однажды Леви получил письмо от простого портного Джейкоба Дэвиса из Невады. Портной сообщил, что от его клиентов поступают жалобы о быстром износе ткани на углах карманов брюк. Дэвис решил ставить металлические заклепки на все “слабые места” штанов и жалобы прекратились. Так как у парня были финансовые трудности, он предложил Леви взять половину расходов по оформлению патента на себя. Страусс согласился и не прогадал.

20 мая 1873 года компания Levi Strauss & Co получила лицензию на производство брюк с заклепками на карманах. Именно эта дата и считается днем рождения джинсов.

В 1886 году появляется известный кожаный лейбл, на котором изображены две лошади, пытающиеся разорвать брюки. Эта картинка основывается на реальной истории, когда машинист использовал джинсы для сцепки вагонов и доставил состав до станции.

После того как джинсы завоевали популярность среди рабочих, Леви решил позаботится о эстетической составляющей. И вскоре компания переходит от использованной ранее серой ткани к прочной и привлекательной ткани синего цвета под названием “denim“, что значит ”из Нима” – французского городка , где Леви нашел поставщика нового материала.

КОНКУРЕНЦИЯ:

Бренд Levi Strauss & Co не сталкивался с конкуренцией практически до середины ХХ века. Но как это бывает, там где водятся деньги не бывает пусто. Тем более со временем, одежда которая символизировала авантюризм, дух свободы и демократии нашла поклонников среди людей всех возрастов и социальных слоев.

Конкуренция начала обостряться. Небольшая фирма WRANGLER нашла поклонников среди фермеров и ковбоев, которые считали джинсы марки Levi’s – одеждой городского типа. Впервые марка WRANGLER появилась в фильмах о ковбоях и Голливуд сыграл неоценимую роль в раскрутке этой фирмы. Ковбойская тема стала очень популярна среди городской публики.

К 1960 году между фирмами Lee, Wrangler и Cooper разразилась настоящая война, за право олицетворять дух настоящей свободной Америки.

АМЕРИКАНСКИЙ ДУХ:

Маркетологи компания Levi’s трудились в другом ключе. Они позиционировали свой продукт как одежду для повседневной носки, а не для работы.

После Второй мировой войны джинсы Levi’s попадают в Европу. Торговая марка старается завоевать международное признание и добивается успеха, символизируя американский образ жизни. История этого бренда показывает, как можно оставаться популярным и не стареть на протяжении длительного времени, ведь марка Levi’s до сих пор – №1 среди джинсов.

ЗАВЕЩАНИЕ ШТРАУССА.

Леви Страусс всегда напоминал: “Обратите внимание на внешний боковой шов – если там проложена красная нить, вы купили оригинал….”

Джинсы Levi’s – это всегда практично, просто и со вкусом.


Похожие публикации

0 комментариев

Войти через
Введите два слова, показанных на изображении:
Наверх